Перейти к содержимому

Раннее обучение английскому языку: за и против

Популярность изучения английского языка возрастает с каждым годом. Знание иностранного наречия позволяет успешно найти работу, приятно провести время заграницей и заниматься саморазвитием. Эти три основных положительных качества определяют дальнейшую судьбу человека. Чем больше знаний, тем больше возможностей. Каждые родители ясно осознают это и стараются дать лучшее образование с малых лет. Стоит ли обучать английскому языку «с пеленок»? Давайте рассмотрим вопрос поближе.

Положительные стороны раннего обучения

  1. Особенности развития полушарий мозга. Маленький ребенок растет и развивается стремительно, также как и его умственная активность. Уже к концу первого года малыш должен произносить около 10 слов, к двум годам – 200 и более слов и так далее. Это связано с повышенной активностью левого и правого полушария мозга: правое – творческое, левое – рациональное. В младшем возрасте они работают максимально мощно, поэтому освоить два наречия легче, особенно если оба родители носители языка, например, мама - русская, отец - англичанин.
    В 8 лет (школьные годы) активность мозга снижается, и требовать серьезных знаний при изучении языка бессмысленно.
  2. Отсутствие языкового барьера. Если ребенок начал изучать язык с пяти лет, то он был в ситуации успеха и способен осознать все положительные стороны изучения иностранного языка. Для них барьера не существует. Они не понимают разницы между «своей» и «чужой» речью.
  3. Тренировка языка. Практика – лучший друг вашего ребенка. Ведь при занятии спортом не объясняют теорию прыжка и бега, а показывают как делать упражнение, затем вы закрепляете его, повторяя бесчисленное количество раз.
  4. Особенности перевода. До школы ребенок «думает» на обоих языках, то есть слово «a dog» будет ассоциироваться собакой, также как и на русском языке.

Отрицательные стороны раннего обучения

  1. Детям трудно сосредоточится на одном языке. Возникает ситуация, когда слова перепутываются в голове и мешают процессу обучения.
  2. Излишняя нагрузка на мозг подавляет развитие интеллектуальных способностей малыша.
  3. Проблемы с чтением. Английский буквы смешиваются с русскими, тем самым затрудняя процесс обучения чтению.
  4. Важно осознавать, что ребенок - это не взрослый. Не надо давать сложных грамматических конструкций и правил, это лишь подавляет желание изучать иностранный язык. Помните! Главное средство при обучении – игра!
  5. Поверхностно изучать английский язык до школьной скамьи бессмысленно. Особенно если знания даются отрывками. Недостаточно просто пополнять словарный запас малыша новыми словами, необходимо разговаривать на «чужом» языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *