Перейти к содержимому

Do you speak English?

Существует большое количество экспертных мнений о том, с какого возраста давать ребенку «пробовать на зубок» иностранную речь. Однако все специалисты убежденно заявляют, что изучение другого языка, помимо родного, позволяет воспитать более уверенную и сформированную личность. Оно и понятно, ведь умение изъясняться в любой ситуации и с представителями различных национальностей открывает поистине широкие дороги. Конечно, можно начать изучать сразу несколько языков прямо с рождения. Для этого существуют определенные методики. Однако можно остановиться на изучении английской речи. Ведь, как уже было сказано выше, этот язык является международным. Тем более при овладении одними знаниями гораздо легче получать новые. Даже знания другой языковой группы! Это относится не только к нашим детям, но и к взрослым людям.
Есть различные методы и методики, как преподавать язык детям, еще полностью не овладевшим своим родным языком. То есть, младшему дошкольному возрасту.

Для примера это могут быть:

1. Показ рисунков, на которых что-то изображено и это изображение подписано. То есть, ребенок видит одновременно и написание слова, и изображение к этому слову (по методике Глена Домана);

2. Кубики Зайцева, из которых можно складывать слова. На кубиках написаны буквы или слоги;

3. Специальный репетитор, который в игровой форме поможет понять язык;

4. Самостоятельное обсуждение с ребенком/детьми каких-либо тем на иностранном языке;

5. Мультфильмы и детские фильмы без перевода.

Конечно, это малая часть методик, которые можно и нужно использовать для изучения языка. Родители сами выбирают, что лучше для их чада, ведь каждый ребенок – это особенное переплетение черт характера, темперамента и здоровья.

В чем огромный плюс того, что изучение языка можно начать с раннего возраста, так это то, что дети не имеют психологического барьера при допущении ошибок. Им не страшно показаться смешными, глупыми или нерадивыми учениками. У них еще нет понятия оценки за высказанные знания, нет понятия положения в обществе и оценке социума. Главная мысль – дети не боятся нового. Дети – это своего рода герои. Они с радостью погружаются в новые игры и с легкостью берутся за новые задания. Некоторые родители начинают обучение, когда малыш еще только развивается внутри мамы, разговаривая с ним и рассказывая сказки на иностранном языке. Или дают слушать английские детские песни, чтобы у крохи формировалась привычка слушать и запоминать.

В любом случае, при занятиях с детьми требуется соблюдать несколько несложных принципов:

  • Занятия должны быть добровольными. Ведь никому не нравится принуждение. Если ребенок будет заинтересован в игре, в задании, то материал будет лучше усваиваться, и результаты будут лучше. Более того, заглядывая в будущее, маленький человечек впоследствии сам захочет заниматься, без усилий.
  • Занятие лучше проводить в форме игры. Маленькие дети, как губки, впитывают много информации. Самый разумный выход из ситуации, чтобы дать маленькому непоседе задание на иностранном языке – это игра. Ему будет весело и интересно, и, возможно, он сам будет приглашать родителей поиграть в англичанина.
  • Последовательность в обучении. Этот принцип говорит о том, что бессмысленно заставлять учить 2-3-х летнего ребенка правила грамматики. То менее интересно, чем, например, показывать на фрукты и говорить, как и что называется. Или сказать фразу «Я люблю маму и папу» на выбранном языке. Позже, когда дети станут постарше, им будет легко усвоить правила написания и произношения. Многие из которых они уже, незаметно для себя, знают с более ранних пор.
  • Родители должны быть сами заинтересованы в своих действиях. Тогда ребенку будет комфортно и радостно изучать новые слова, получать новые знания.

Конечно, есть множество страхов: а не рано ли, а выдержит ли, а... И много других разных «а». С одной стороны, никому не хочется нагружать ребенка, лишать его беззаботности раньше времени. Тем более, а вдруг ему потому будет неинтересно в школе, с таким багажом знаний? Здесь стоит учитывать тот факт, что правильно подобранная методика не навредила еще ни одному уму. А изучение иностранного языка с раннего возраста позволит не только в дальнейшем с легкостью получать новые навыки и умения, но и придаст уверенности и коммуникабельности будущей личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *